Прямой эфир с комментатором Владимиром Гендлиным

Мог ли Поветкин победить Кличко?

Мог ли Александр Поветкин победить украинца Владимира Кличко? Состоится ли матч-реванш? С такими вопросами корреспондент "Правды.Ру" обратился в прямом эфире программы "Точка зрения" к российскому спортивному комментатору, основоположнику телетрансляций профессионального бокса на российском телевидении, эксперту бокса Владимиру Гендлину.

— По результатам боя Кличко единогласным решением судей оказался сильнее Поветкина. Украинец защитил титулы суперчемпиона мира по версии WBA и чемпиона мира по версиям IBF и WBO. Какие ошибки, по вашему мнению, допустил Поветкин и его команда?

— За команду ничего не скажу, потому что я не в курсе был, как проходил процесс подготовки. Хотя там был человек, которого я очень уважаю и верю в него, это Александр Земин, тренер, который, если кто помнит, создал двух замечательных, первых чемпионов мира среди профессионалов Юру Арбачакова и Орзубека Назарова. С этой стороны у него, вроде бы, должно быть все в порядке, а вот какие ошибки сделал сам Александр. "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны", но я, как бывший тренер, заметил, действительно, несколько ошибок. Во-первых, Саша не мог справиться с колоссальным психологическим давлением, которое на него оказывала вся система раскрутки этого боя. Потому что на самом деле, если так вот отвлечься от всей этой пены псевдопатриотической, всех этих флагов, музыки, грохота и всего прочего, то это просто два парня. Лучших в мире бойца, на этот момент, встречаются на ринге. И каждый сам за себя. Он не закрывает грудью всю Россию, а на Сашу именно в таком плане, видно, это давило, что он не только за себя, но и вообще — за всех нас.

— Какие еще факторы кроме психологического повлияли на исход боя?

— Чисто в техническом плане было очень много ошибок. И в частности, одна -он очень однообразно действовал. Потому что с первых раундов было ясно, что будет делать Кличко. Кличко будет держать на дистанции, нужно было преодолеть эту дистанцию. Но преодолеть надо было так, как это делал когда-то, скажем, Тайсон. Заставить его промахиваться левой рукой, которой Кличко держал его на дистанции. Подходить поближе, оттуда начинать атаки, а он бросался. Бросался, не рассчитав дистанцию. Это первое. И второе. Перед броском он делал одно и то же, он подсаживался на правую ногу, чуть-чуть вниз, и это был предсигнал для Кличко. Он сразу это читал. Вот, я думаю, это основное. Большое сожаление у всех вызывает только одно, что вот эта колоссальная воля, характер, который проявил Саша во время этого боя, к сожалению, не помогли ему выиграть. Это хитрая, тонкая игра, опасная и, в общем-то, мозги там важны точно так же, как в шахматах.

— Психологическое состояние спортсмена перед боем. Теперь многие начали говорить о том что на исход боя повлияли религиозные взгляды или точнее можно сказать языческие верования Поветкина. Такое вообще возможно?

— Я об этой истории услышал уже после боя. Прочитал где-то. По-моему, это такая чушь, извините. При чем тут религия? При чем тут вообще верования? А, что было бы, если бы он был мусульманином? Тогда за что его можно было обвинять? Или там иудеем, или буддистом? Ерунда это. Совсем не это давило на него. Он противника-то не боялся. Обычно побаиваются: серьезный, большой, опасный, чемпион и так далее. Нет. Просто, это давление, которое везде читалось, везде чувствовалось. Такое уже бывало неоднократно. Давайте вспомним, погром, который был после проигрыша нашей сборной в Японии. Помните, что творилось в Москве? Немножко похоже на это, только, слава богу, никаких погромов не было. Я уверен совершенно, что Саша именно с этим не справился. Немного класса не хватило.

Читайте также:  Эксперт раскритиковал ополчившегося на рефери Поветкина

Бывший абсолютный чемпион мира в супертяжелом весе Леннокс Льюис заявил, что Кличко показал далеко не чемпионский бой, а как вы считаете?

— Нет, конечно, тут Кличко можно во многом обвинять. На самом-то деле, его всегда обвиняли в одном — в излишне рациональном подходе к боксу. Он иногда устраивал скучные бои, действительно, многим не нравится. А в Штатах вообще не любят такие бои, им подавай драму, кровищу по пояс и так далее. Естественно, он и сейчас так выглядел. Он математик в бою. Его обвиняют в том, что он не идет на обострение, что он избегает этого. А, почему ему не избегать этого? Почему он должен голову подставлять под удар? Так как били Поветкин и все супертяжи, которым он проигрывал. Кстати говоря, Кори Сандерс, вообще страшный человек, кулак у него был как двухпудовая гиря. Он трижды проигрывал за свою карьеру. И Саше сейчас, я бы посоветовал, вспомнить это. Нет боксеров, которые не проигрывали. Великие проигрывали. Моххамед Али, тот же Тайсон, тот же Леннокс Льюис, Кен Нортон, который недавно умер. Все эти огромные, большие парни, тяжеловесы, знаменитости, все они проигрывали. Они просто правильные выводы сделали из этих проигрышей.

— Есть разница в поведении наших и американских болельщиков по отношению к проигравшему на ринге спортсмену?

— Дело в том, что в Америке это старая культура. У нас ведь профессиональный бокс впервые появился на экранах 20 лет назад. Я впервые начал организовывать трансляции на НТВ, чем я очень горжусь до сих пор. А в Америке-то это с незапамятных времен. При Советской власти у нас это запрещено было, у нас были бойцы, которые сделали бы славу любой эпохе на профессиональном ринге, но им просто не давали. Поэтому отношение там немножко другое к боксерам. Никто не поливает грязью проигравшего бойца. Кто-то посочувствует, кто-то пошутит, может подковырнуть, конечно. Но личных оскорблений я не слышал ни разу. Там и драки были, я очень хорошо помню, что в Атлантик сити, мне чуть голову не снесли моим же собственным монитором. Когда Костя Дзю проигрывал Винсу Филиппсу, там началась такая потасовка, что все летело, и на ринг, и на меня. Но никто не крикнул ничего обидного Косте или Филиппсу. Вот в чем весь фокус.

— Бой, который вызвал такой бурный интерес у зрителей, может вызвать повышение интереса к этому виду спорта у молодых людей?

— Вы знаете, этот вопрос я с Кличко обсуждал и с моими коллегами. Я не верю, что после этого будет всплеск. Если вот так рассуждать, то для того, чтобы действительно был всплеск интереса, у нас должен быть свой идол. На эту роль и претендовал Саша. Детские спортивные школы это вещь хорошая, но я, например, как отец двух боксеров, я не хотел, чтобы мои ребята занимались. Но если бы занимались, то они должны, на мой взгляд, остановиться на любительском уровне. Потому что каждый отец думает о здоровье своих детей, а спорт высших достижений, не важно, профессиональный бокс или что-то другое, это всегда не польза для здоровья. Я всячески за то, чтобы у нас было как можно больше стадионов и детских спортивных школ, но за то, чтобы ребята росли здоровыми, честными, спортивными, и в моральном плане спортивными. Но, чтобы как можно меньше из них было профессионалов, которые рискуют своим здоровьем. Поэтому я не думаю, что будет всплеск интереса. Хотя, я был бы рад ошибиться.

— Профессиональный, уже состоявшийся бокс, как вы думаете, может ли он к нам прийти всерьез и надолго, и вызвать большой интерес зрителей. Интерес, согласитесь, сейчас довольно условный.

— Да, я согласен, действительно так. Но, я хочу сказать, что мы скоро это все увидим. Потому что, Первый канал сейчас как раз и думает продолжить показ серию с участием русских боксеров. Второе, давайте вспомним, что профессиональный бокс это, все — таки, коммерческое предприятие, которое требует денег. Для того чтобы строить настоящий профессиональный бокс в России, должна создаваться инфраструктура. Допустим, на западе она существует, потому что все эти промоутерские группы, они работают в тесной связи с телевизионными монстрами, HBO, Show Time, Telemundo, Telefuturo, там тьма этих каналов, Fox, я сейчас сто лет буду перечислять. То есть мы знаем, что в наше время, спорт не может существовать без телевидения. У нас телевидение относится к этому немного иначе. Я лично работаю на платном канале, на НТВ+, да, у нас много спорта, но он за деньги. А большие каналы, они ведь не заинтересованы в этом, потому что, в принципе, спорт не дает такую отдачу, как развлекательные программы, блокбастеры .

Читайте также:   Бокс: Поветкин побил Бреда            

— Вопрос от зрителей нашего прямого эфира. Поветкина, которого считали самым опасным противником Кличко, украинский боксер победил. А кто еще может встать на пути суперчемпиона?

— Сейчас появилась компания. И в Америке, и в Англии, двое-трое таких же верзил, как и братья Кличко. Будет интересно посмотреть. Но я не вижу сейчас по-настоящему опасного соперника для Владимира. Он занял эту вершину и все остальные думают только о том, чтобы встать в очередь на бой с Кличко. Потому что это деньги. Но сказать, что есть кто-то, кто вот прям сейчас готов побить его, я сейчас пока таких не вижу.

— То есть, в супертяжелом весе у него нет противников?

— Пока да.

— Сейчас обсуждается вопрос о возможном матче-реванше, как вы думаете, возможен он и вообще нужен ли?

— Я думаю, прежде всего он нужен Саше. Да я думаю, для нашей публики тоже интересно было бы. Но, я считаю, что для этого надо избрать совсем другой путь подготовки, к этому реваншу. Надо отказаться от этой системы, в которой существовал Поветкин до сих пор. В немецкой промоутерской компании Sauerland Event его берегли, как ценность, как магнит для публики и боялись рисковать. Ему нужны тяжелые бои, вот такой как с Кличко, тогда он вырастет, как чемпион.

Такая же история была с братьями Кличко. Когда они сидели в Германии и точно так же лупили, кого ни попадя, кто был слабее их. И все поняли, что они, как спортсмены, а я об этом им даже говорил, что они как спортсмены деградируют. Они и порвали с Колем, и поехали в Америку, когда начались настоящие бои, были тяжелые проигрыши. Мы же помним нокаут от Кори Сандерса. Мы помним историю странную с Леймоном Брюстером, три поражения. Володя падал трижды от Сэма Питера. То есть это говорит о том, что бокс это тяжелая вещь. Если ты через нее прошел и оказался цел и невредим на вершине, то с тобой, конечно, справиться будет очень сложно. Если ты работаешь с посредственными оппонентами, то ты не растешь, как боец.

— Если предположить, что такой бой между Кличко и Поветкиным состоится, то сейчас, вы бы кому отдали предпочтение по уровню?

— Вы знаете, сейчас мы вступаем в область гаданий. Я всегда отказывался от прогнозов. Потому что, во — первых, за все время, что я работаю, насмотрелся очень много случайных поражений. Я упоминал Кори Сандерса и Владимира Кличко, их рядом, казалось бы, нельзя было поставить, а чем кончилось? Три нокдауна в первом раунде было. Особенно у тяжеловесов, там любой удар, который вылетит откуда-то из-под ноги, может решить исход боя. Поэтому что гадать? Мне бы хотелось другого, мне бы хотелось узнать, как будет работать с Поветкиным его команда. Какие выводы они сделали из этого поражения. Для меня это было бы очень интересно, как для аналитика. И я думаю, что и зрителям тоже.

 Читайте также:    Прибыль организаторов боя Поветкин-Кличко равна нулю

— много разговоров идет вокруг суммы, которую отдали организаторы за право провести бой. 23 миллиона долларов. Думаете, это зрелище стоило того?

— Вообще-то, сумма нелепая, конечно. Потому что даже какие-то супербои, которые по качеству и размаху, были повыше того, что мы с вами видели. Например, Тайсон- Леннокс Льюис. Но это было, скажем, давно. Но все равно, это слишком много. Нужно было перебить предложения компании Кличко. Его перебили не то, что в два раз, а даже больше. Мало разбираюсь в этих вещах. Значит, если есть деньги, то можно их тратить таким вот образом.

— С точки зрения возраста, какой ресурс есть у Поветкина?

Я хочу сразу сказать, те, кто думает, что Поветкин, как боксер, кончился, сильно ошибаются. Не надо забывать, что тяжеловес расцветает как раз к 30 годам. То есть он уже превращается в настоящего, заматеревшего мужика, мощного и все еще быстрого, и опытного. Поэтому я думаю, захочет Поветкин, он еще лет 5 вполне может быть на ринге и представлять из себя очень опасную силу.

— Если говорить о Поветкине не как о спортсмене, боксере, а о медийной персоне, после этого боя его рейтинг снизился?

Я так не считаю. Я считаю, что если Поветкин и упал в рейтингах то только у тех истериков, которые визжали на трибунах, честно говоря, вели себя неспортивно. Потому что сейчас очень много высокомерных разговоров о том, кто такой Поветкин, и что он так скверно выглядел и что он вообще ни до кого не дотягивает. Все это ерунда. Кстати, это везде происходит. Это не только в России. Это и за границей. Почитаешь потом все и знаешь, все специалисты, все аналитики, особенно те, кто пороху боксерского не нюхал, они всегда свысока судят об этом. Я сталкивался с этим, когда сам был менеджером Союза боксеров России. Рейтинг можно повысить искусственно, что без конца делают все руководители этих организаций, трехбуквенных. Поэтому я думаю, что Поветкину и его команде об этом меньше всего надо заботиться. Я думаю, один яркий бой с сильным соперником и хорошая победа — все восстановится до прежнего уровня.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Антон Фролов
Антон Фролов— журналист, корреспондент, видеоведущий Правды.Ру