Гран-при Италии: первый день

Когда в 1974 году я навсегда «заболел» «Формулой-1», у нас – немногочисленных поклонников этих самых престижных гонок в мире автоспорта – было совсем немного информации о прошедших этапах. Буквально по крупицам ее собирали. Меня тогда здорово выручали еженедельники «Старт» и «Стадион» из ЧССР – они достаточно подробно рассказывали о «Королевских гонках». Но они приходили спустя пару недель после очередного Гран-при. А все это время ожидания приходилось довольствоваться краткими сообщениями из газет соцстран, в которых «Ф-1», в отличие от СССР, не считалась идеологически вредным видом спорта.

А сейчас для «фанатов» – раздолье! Телевидение показывает, радио тоже не забывает, да и многие печатные СМИ достаточно подробно освещают соревнования. Но, наверное, не ошибусь, если скажу, что самое пристальное внимание знаменитым гонкам уделяют многочисленные Интернет-сайты. Это самое молодое средство массовой информации конца 20-го века вобрало в себя практически все качества: здесь можно и смотреть и слушать и читать, и, что очень многим нравится – обмениваться мнениями с такими же поклонниками автоспорта. Вот начиная с Гран-при Италии 2007 года я тоже буду общаться и обмениваться своими впечатлениями от происходящего в мире «Формулы-1» с вами, уважаемые посетители страницы «Правда.Ру».     

  Тот далекий уже Чемпионат 1974 года, когда я только постигал «азы» автогонок, был чрезвычайно интересен: до самого последнего этапа не было известно имя обладателя короны победителя. Причем боролись за это звание сразу несколько пилотов: Эммерсон Фиттипальди («МакЛарен»), Клей Регаццони («Феррари») и Джоди Шехтер («Брэбхэм»). Да и молодой тогда Ники Лауда, первый год выступая за «Феррари», также имел определенные шансы по ходу первенства. В результате, удача была на стороне Фиттипальди и он стал двукратным Чемпионом мира. Этот сезон немного похож: в нем тоже идет плотная борьба между первой четверкой пилотов, и, может так случиться, что только после окончания последнего заезда 21 октября в Бразилии мы с вами узнаем имя сильнейшего.    

 Правда стоит отметить, что гонщики команды «МакЛарен» имеют достаточно приличный гандикап перед своими основными конкурентами из «Феррари» и это обстоятельство позволяет им чувствовать себя на трассе гораздо спокойнее. У итальянской «конюшни» задача гораздо сложней: необходимо ведь не просто опережать пилотов «серебряных стрел», а опережать значительно! А «МакЛарен» в этом году демонстрирует потрясающую надежность и проигрывать не собирается. Честно вам скажу, что мне совсем не нравится раздутие «шпионского скандала» и уж совсем не хочется, чтобы это обстоятельство как-то повлияло на распределение призовых мест сезона. Но он продолжается. Сегодня было опубликовано письмо Макса Мосли, разосланное всем командам на прошлой неделе. Мосли в нем подтвердил, что новые улики появились в этом «деле» как раз от пилотов «МакЛарена». Что из этого выйдет – покажет время, по крайней мере, мы с вами что-то узнаем 13 сентября после заседания специальной комиссии ФИА.

Теперь немного о сегодняшних свободных тренировках Гран-при Италии. Несмотря на превосходство английской команды на тестах на прошлой неделе, в первой из них пилоты «Феррари» были чуточку быстрее, причем долго сидели в боксах, выжидая, пока гонщики «МакЛарена» себя покажут, а уж потом выехали и показали необходимый результат. Во второй – долгое время на первых двух строчках были Фернандо Алонсо и Луис Гамильтон, Ракконен был четвертым. Итальянские «тиффози», наверное, надеялись, что ситуация повторится: их любимцы в концовке снова будут быстрее, но на этот раз Филиппе Масса показал лишь 6-е время, а Кими Райкконен и вовсе занял восьмую строчку. Что это – уловка «Феррари», она пытается убаюкать соперника? Подождем до окончания завтрашней официальной квалификации.

Автор Андрей Соколов
Андрей Соколов — журналист, редактор, ответственный секретарь