Иномарки в Петербурге подешевеют на 15 процентов

Подержанные машины из Европы подешевеют на 15-20%, когда их повезут из Германии в Питер по морю

Решение об открытии с 1 января 2003 г. Балтийской паромной переправы из Калининградской области в Санкт-Петербург имеет политическую и экономическую подоплеку. Как известно, после вступления стран Балтии в ЕС Калининградская область будет отделена от остальной части России несколькими границами. Не дожидаясь, пока визовую проблему решат политики, Минтранс решил сделать границы прозрачными с помощью парома. На линии начнут работать два грузопассажирских судна — «Михаил Шолохов» и «Русь», которые принадлежат Дальневосточному морскому пароходству.

Переход судов с Дальнего Востока займет 45 суток, но чиновников Минтранса это не смущает. Как не смущает их и то, что паромная переправа обходится дороже наземных перевозок. Ко всему прочему, на земле перемещение занимает меньше времени, чем по морю.

Сейчас вместимость каждого судна — 230 пассажиров и 140 автомобилей. За год на суднах такой грузоподьемности можно перевезти около 240 тысяч человек, подсчитали в Минтрансе. При этом в министерстве заверяют, что паромы будут модернизироваться (число пассажирских мест увеличится до 500, а автомобильных — сократится до 120).

По имеющейся информации, бизнесмены, занимающиеся поставкой в Россию подержанных иномарок из Германии, активно лоббируют идею «продления» Балтийской паромной переправы до Германии. По самым скромным прикидкам, стоимость привозимых по морю машин может снизиться на 20% (именно столько «стоит» прохождение нескольких границ по суше). На участие в проекте было подано около 30 инвестиционных заявок, в том числе от Deutsche Bank и «Совкомфлота». Согласно ТЭО, проект «Балтийский паром» обойдется инвесторам в €100 млн.

Интерес к проекту проявляет и правительство Германии, хотя представители власти Калининградской и Ленинградской областей подчеркивают, что согласны на партнерство, но не на доминирование в проекте германской стороны. Впрочем, несмотря на перспективность проекта, регулярное паромное сообщение между Питером и германскими городами может начаться не ранее 2005 года.

Автор Любовь Савицкая
Любовь Савицкая — заместитель генерального директора ООО "Правда.Ру" *